Интервью Эсте Добонг, хористка Милен.

Интервью Эсте Добонг (Esther Dobong’Na Essienne). Хористка Милен.

Интервью 2006 г. Эсте Добонги, бессменной хористки Милен в течение 1996 - 2006 гг. Источник: Mylene Farmer et vous. № 19. P. 40 - 41.

Вы не обидитесь, если я скажу, что музыка в какой-то степени в ваших генах?

Esther Dobong’Na Essienne: Совсем нет, так как я родилась в семье меломанов. Мой отец играл на гитаре и нам довелось слушать музыку с самого раннего возраста. Я поступила в Консерваторию в 5 лет. Я была хорошей ученицей и скоро получила премию за игру на пианино. Я самостоятельно научилась играть на гитаре и к 12 годам написала свои первые песни. По окончанию уроков, я убегала в репетиционные залы. Там я встречалась с известными музыкантами, такими как Камиль Рустам, который впоследствии играл со всеми представителями французской и международной эстрады, сейчас он живёт в Лос-Анджелесе, где аккомпанирует Джессике Симпсон, Дженифер Лопес.

Вы были достаточно зрелым музыкантом. Как вы открыли для себя пение?

ED: Я пела сама по себе, однако я никогда специально не обучалась пению. Я часто пробовала себя в этой сложной профессии и слушала всё подряд: джаз, soul, фолк, поп и рок. Я также открыла для себя бас-гитару, это чувственный и ритмичный инструмент. Впоследствии я играла на бас-гитаре на концертах. Совместно с моими сёстрами мы создали регги группу, Blsckheart Daughters, где я пела, а также играла на гитаре и барабанах. Моя сестра Эрика пошла своей дорогой и мы снова воссоединились с ней, записав альбом “Trop de blabla” в 1988 г. Меня заметили на студийных записях хора для бэк-вокала. Со мной хотели сотрудничать многие артисты, такие как скрипач Жан-Люк Понтии и, думаю, я не ошиблась, когда начала участвовать в телевыступлениях артистов, бдораживших мою молодость, таких как Le Forestier, Сильвия Вартан.

Где вы работали, когда Милен вас привлекла к участию в турне 1996 г., втором турне её карьеры?

ED: Я отклонила предложение Жана-Люка Понти участвовать в американском турне, так как я собиралась подписать сольный контракт. Я сделала рекламный ролик для Gini, которые открыли для меня свои двери. Я записала два сингла в стиле power pop, они пользовались успехом в Англии. Сперва со мной заключили контракт звукозаписывающая компания Polydor UK, впоследствии лейбл IRS Records, где я выпустила балладу «Homeland», более классическую. Этот проект осел в закромах Chrysalis Records, где о нём благополучно забыли. Я уехала в США, как и Милен в своё время, а когда вернулась меня позвала к себе Милен.

Ваша репутация студийной хористки уже была ей известна?

ED: Да, мне позвонил Тьерри Рожен. Лорану Бутонна нужны были мои координаты, он хотел устроить мне прослушивание, честно говоря, я не знала, зачем ему это нужно. СМИ в то время ещё ничего не говорили о возвращении Милен на сцену. Вскоре я поняла, что это будет событие огромной значимости. Я отправила ему свою фотографию и аудиокассету с некоторыми моими композициями. Мы организовали встречу с Милен, мы долго говорили о музыке, её новом альбоме (Anamorphosee – А.Л.), а также о моих собственных музыкальных экспериментах. К концу беседы было решено работать вместе.

Вас увлекала музыкальная вселенная, созданная Милен и Бутонна?

ED: Я знала работы Милен давно, и мне очень нравилось то, что она делала. Я всегда очень большой поклонник (tres fan) её альбомов. То, что она делает возвышенно, более того это личность, которая чрезвычайно привязывает к себе. Это цельная личность и работать с ней было настоящим удовольствием. Я с огромной ответственностью подходила к своей работе хористки, так как хотела работать с высококлассными артистами. Я очень к ней привязалась!

У второй хористки периода турне 1996 г. Кароль Роули впечатляющий послужной список, она работала на Real World Records, лейбл Питера Габриеля, которого Милен обожает…

ED: Мне повезло познакомится с двумя чрезвычайно талантливыми людьми во время этих турне. Я вспоминаю приятные моменты, проведённые в Лос-Анджелесе вместе с Кароль и наш безумный смех с Жоанной Манчек. В 1999 г. я не поехала в США на репетиции, я встретилась с Жоанной в Париже и вошла в состав концертной группы непосредственно в период репетиций в Марселе. Мы хорошо ладили с Жоанной, много смеялись. Это замечательная танцовщица и очень хорошая певица. Наконец, просто хороший человек. Мне также нравятся Эрик Шевалье (клавишник на концертах Милен 1996 – 2006 гг. – А.Л.), Иван Кассар и Пол Бушнел, басист периода концертов Avant que l’ombre...a Bercy, которого я очень хочу навестить, если буду в Калифорнии.

Какое шоу наиболее вам понравилось?

ED: У каждого спектакля свои особенности. Первое турне с Милен было для меня открытием. Была новизна взаимоотношений с командой Милен, мы много смеялись, особенно с танцорами. В период Милениум Тура мы были более сосредоточенными, как за кулисами, так и на сцене. Сдержанности не было, однако мы, пожалуй, были более замкнутыми. Что касается январских концертов (2006 г.), то здесь я чувствовала себя прекрасно. Я испытывала чувство лёгкости… чувствовала, что меня признали. Милен была гораздо более спокойной, несмотря на трудности этих тринадцати концертов.

Признаете ли вы улучшение вокала Милен на концертах Avant que l’ombre...a Bercy?

ED: Я считаю, что Милен не нуждается в каком-либо «улучшении» вокала. Когда речь идёт об исполнителе её уровня, её голос – это её колорит, о нём уже сложилось определённое представление. Она поёт именно так, как она поёт. Важно не просто вокалировать как Уитни Хьюстон, а оставаться собой. Возьмём, к примеру, Мика Джаггера, его голос далек от совершенства, однако у него свой особенный стиль!

Какие песни из репертуара Фармер нравятся вам больше всего?

ED: Из Avant que l’ombre...a Bercy мне очень нравится вступление «Peut-etre toi» и особенно «C’est une belle journee», я нахожу их очень эмоциональными. Мне также нравятся инструментальные партии в проигрышах. Однако моя любимая песня «L’Autre», она меня регулярно пробирает. Во время первого турне (1996 г.), каждый раз, когда Милен её пела, я начинала плакать. Это одна из песен, которая меня трогает больше всех, версия 2006 г. мне тоже очень нравится…

Ваши самые яркие впечатления от трёх шоу с Милен?

ED: В период Avant que l’ombre...a Bercy нас было более 200 человек команды. Когда же мы отправлялись в турне нас оставалось в среднем 80 чел., работавших в семейной атмосфере с соответствующими взаимоотношениями. Это всегда особенные эмоции. В период Милениум Тура я вспоминаю радость, что мы испытали, воссоединившись для отъезда в Россию. Эта страна выбиралась из тяжких времён. Эмоции исходят скорее от публики чем от нас (Эсте имеет в виду довольно холодный приём, оказанный московской публикой Милен, несмотря на то, что два концерта Милен в «Олимпийском» посетили около 24 тыс. чел. (12 тыс. в первый день), что являлось огромным успехом, особенно для французского исполнителя. Как отмечают многие зрители, побывавшие на всех трёх российских концертах Милен, атмосфера в Петербурге была несравненно более эмоциональной и более здоровой. Питерский концерт Милен в СКК «Петербургский» посетили более 15 тыс. чел. (!), зал был забит битком – А.Л.)
Во время первого турне (1996 г.) из-за несчастного случая с Милен в Лионе пришлось прервать турне на несколько месяцев. Мы били так счастливы снова отправиться с ней в турне и перенести концерты в Берси на новые даты!

После десяти лет верной службы, если охарактеризовать Милен в нескольких словах?

ED: Я не очень сильна в характеристиках. Я сказала бы, что она светится изнутри и отдаёт публике всю себя. Подобные краткие слова говорят многое о её личности.

Другая женщина, сильная личность: Marianne James для которой вы недавно записали партии бэк-вокала в альбоме «Corps et ame», её первого альбома…

ED: Марианн знает мою семью, так как моя младшая сестра была ассистенткой продюсера её спектакля l’Ultima Recital. Жак Эрхарт, его режиссёр, обратился ко мне с просьбой записать партию голоса в стиле госпел (стиль афро-американской музыки – А.Л.) Я ожидала совмещения партий голоса с гитарой. Марианна поговорила со мной, объяснив какой именно атмосферы она хочет. Я дала её послушать несколько проб и записала все необходимые партии.

Где можно будет встретить ваше имя в ближайшие месяцы?

ED: Помимо сцены… на обложке моего сольного альбома. После того как я обзавелась своим личным сайтом (www.myspace.com/esthadivine), ко мне стали обращаться даже реперы из Флориды! Полагаю, трудно совмещать сольную карьеру и карьеру хористки. Придётся делать выбор, это тяжело и это укрепляет твои принципы, стремиться к лучшему. Я решили сосредоточиться на собственной карьере певицы. Я хочу записать свой альбом как можно скорее, не говорю слишком быстро… часть альбома должна быть реализована с продюсером из Лас Вегаса. При этом я всегда контролирую свою артистическую продукцию. Это будет длительная работа, обозначенная смешением разных культур. Я родилась в Париже, у меня камерунские корни, на меня оказали влияние различные стили, которые я определяю как «космические»: джаз, soul (негритянская музыка), классика, африканская музыка, церковная музыка и рок. Всё это будет представлено в моём альбоме!

 

Leon,
cпециально для mylene.org.ru

Добавить комментарий



Обновить

Голосование

Когда будет следующий концерт Милен Фармер?

Карта миленщиков

Российский Фан-Клуб Mylène Farmer
© Mylene.Org.Ru
Наш сайт содержит:
Новости о Милен Фармер, фото Милен Фармер, видео и mp3 Милен Фармер, тексты песен и интервью Милен Фармер
Перепечатка информации с Mylene.Org.Ru допускается только при наличии ссылки на Mylene.Org.Ru. Админ: Eleonora.V.Miroshnikova & Sergey Rostunov

 



Rambler's Top100