Кусочек интервью П.Ложье о Милен
«Я очень давно ей восхищаюсь, это артистка, которую я всегда очень любил. Вспоминаю, как в 89 или 90 году, уже не помню когда точно, я пошёл в Берси на её концерт. Это было её первое шоу. Это было необыкновенно! Там была кованая решётка — что-то вроде входа в монастырь — которая заменяла на сцене занавес. Был монах в чёрной рясе, который приходил и ключом открывал ворота, а они раздвигались в разные стороны. Надгробные плиты в дыму на сцене. И внезапно в ореоле из света в электронных вспышках появлялась и балансировала Милен. Очень мрачная поэма Бодлера, взятая из «Цветов зла»… Это было всё то, что я любил в свои 19 лет. Мы вышли из французской поп-культуры, французской эстрады, как ультра мейнстрима того времени. Всё мое детство мне долбили по голове Сарду, Клод Франсуа, Нана Мускури и им подобные, с которыми я так никогда и не примирился. И тут внезапно появилась эта невероятная девчонка, которая навязала французской публике всё то, от чего многие французы так пытаются отстраниться – нечто своеобразное, странное, уродливость, готичность, вычурность, — всё то, что французы обычно терпеть не могут. Она это навязывает. Индустрия говорит, что это будет популярно всего лишь на одно лето. Но 30.. 34 года спустя она всё еще здесь.
И однажды происходит какое-то чудо. Я получаю телефонный звонок. Это была Милен, которая знала мои фильмы, которая мне сказала, что они ей очень нравятся, и которая очень робко, как если бы она просила сделать одолжение, сказала мне: «Я знаю, Вы не делаете клипы, но…». Я не сказал, что не делаю, потому что до этого мне никто не звонил и не просил о таком. «Вы бы не хотели сделать мой клип?». Я аж подпрыгнул от радости! И ответил: «Конечно». Мы встретились. Я был крайне скован и смущён. И спустя десять минут она расположила меня к себе, и мне стало очень комфортно в её присутствии. Это стало началом сотрудничества, которое продолжается вот до выхода нашего фильма. Я сделал для неё клип, который называется «City of love». Это была чистая фантастика, где Милен согласилась превратиться в чудовищное существо, упавшее с неба, для чего требовалось гримироваться в течение семи часов. Чем больше я с ней работал, чем больше я замечал, что за пределами её артистического таланта это невероятный человек. Она была точно такой, как я себе представлял, какой она должна быть, и даже лучше. Она действительно любит фантастику, в этом нет никакого позёрства. Она обожает ужасы, она разбирается в контркультуре, она в теме, у неё абсолютная страсть к кино. Она любит чёрный романтизм. В этом плане мы с ней были как брат и сестра.
Когда съёмки клипа завершились, всё получилось так мило и гармонично в смысле рабочих отношений, что нам этого было очень мало, поскольку съемки заняли всего лишь две ночи. И потом мы ходили вокруг да около в течение нескольких недель. Она знала, что я готовлю мой фильм, что я провожу кастинг и всё такое. Она мне делала намёки, и я начал понимать, что ей очень хочется участвовать в проекте. И потом однажды вечером в 2 часа ночи я получаю смс: «У тебя не будет маленькой роли сумасшедшей для меня?». Сообщение от Милен. Я нашёл это чудесным. И понял, что она спрашивает, есть ли у меня для неё что-то. Я ей ответил: «Роли сумасшедшей нет, но есть очень важная роль матери». Она мне сказала: «Можно почитать?». Я отправил ей сценарий. И два часа спустя, а это было 4 часа утра,- а я ждал, что она ответит мне немедленно, или завтра, или послезавтра — два часа спустя в 4 утра она мне ответила: «Я обожаю эту историю, я обожаю твой сценарий. Приступаем?». И я сказал: «Конечно, приступаем». И дальше мы вообще больше не раздумывали, и после этого сделали фильм. Вот так вот. Я получил её абсолютную поддержку с самого начала и до конца.»
«Я хорошо знаю, что была очень ироничная или удивлённая реакция на анонс фильмов ужасов с участием Милен Фармер. Но сегодня она получает невероятно единодушные отзывы о себе, и я в глубине моего сердца знал, а я видел отснятый материал, знал, что или я сумасшедший или это будет иметь успех. И я увидел, что это был успех.»
«Я не думал о том, придаст ли фильму вес участие Милен Фармер. Я знал, что это вовсе не является гарантией увеличения числа зрителей. Известна история Джонни Холлидея, как актёра, который был самым любимым мужчиной у французов, но которому никогда не удавалось добиться коммерческого успеха в кино. Это территории, которые друг в друга не проникают. Шоу-бизнес в музыке и шоу-бизнес в кино – это совсем не одно и то же. Повторюсь, я взял Милен вовсе не из-за какой-то там выгоды. Я не выдам тайну, если скажу, что часть людей, финансирующих фильм, были против этого, говоря: «Это немного странно…», «Да? А вы уверены?» и всё такое. А я спокойно, но решительно настоял. И потом мой дистрибьютор, Стефан Селерье, который также очень любит Милен, был абсолютно «за». Еще раз скажу, я никого не слушал. Слушал только своё желание работать с этой необыкновенной женщиной».