Перевод интервью для Gala от 31.01.2019
Мерси Lena21 с mfarmer.ru

Gala:Вы не думали, что проще сдерживать новогодние обещания (прим. обещания измениться к лучшему, бегать по утрам, начать новую жизнь, бросить курить, сбросить вес и все в таком духе)

M.F.: (Смех.) Вы правы, невозможно от них отказаться через месяц

Gala:Более точно, на что похож твой распорядок дня сейчас?

M.F.: Он в основном посвящен физической подготовке, много занятий на выносливость, немного мышечных тренировок, чтобы обеспечить максимальную силу ногам. Я следую этому распорядку три раза в неделю. Скоро пять раз в неделю. Также провожу творческие встречи. Я хочу сохранить в секрете характер шоу до конца. Но факт того, что находясь «в резиденции», в закрытом зале, таком как La Défense Arena, позволяет запланировать нечто очень большое, очень высокое, впечатляющее. Я могу лишь рассказать вам о новом сотрудничестве с моим другом Жаном Полем Готье, гениальным художником. В остальном, я гуляю со своими собаками, ем макароны, курицу, бананы, вафли … Нет времени скучать.

Gala: После более чем тридцатилетней карьеры, что вам еще нравится в представлениях?

M.F.: Я всегда испытываю один и тот же трепет и такую же радость от встречи с публикой. Мне нравится думать, что время не имеет власти над этой частью моей жизни.

Gala:Вы утвердили много фотографий. Как будто взгляд, которым вы смотрите на себя, был более мягким, более принимающий…

M.F.: Чем успешнее сеанс, тем больше увеличивается число. Это может быть форма отсева, нечто подсознательное, да. Но это, главным образом, выражение моего доверия оказанного Марселю Хартманну.

Gala: После представления Лилу. Белой швейцарской овчарки, в 2015 году. Вы позируете с Yellow, величавой бельгийской овчаркой. Это все-таки забавно, быть такой скрытной и выбирать таких больших собак!

M.F.: Мне нравятся все собаки: непослушные, лохматые, породистые, старенькие, худые, пухлые…Животных не выбирают, это они выбирают вас. Лилу, она — чудо, принцесса, была подарком. Yellow – на совместном попечении вместе с моим другом ветеринаром, который предложил мне провести эксперимент. Каждые две недели он меняет свой дом. Эта собака так же впечатляет, как и его доброе сердце. Он заставляет меня смеяться. Перед объективом, он немного Жан Габен из собачьего мира.

Gala:Вам комфортно, что в первую очередь они привлекают внимание, когда вы гуляете?

M.F.: Главным в лесу является животное, и понятие знаменитости по сути стирается, что мне очень подходит.

Gala:Какая самая безумная вещь, которую вы сделали для этих двух собак?

M.F.: Организовала свою жизнь вокруг них

Gala:Они единственные доверенные лица ваших секретов?

M.F.: С ними, во всяком случае, мои секреты хорошо сохранены. У меня есть два пушистых телохранителя …замечательных! (прим. игра слов à poils/au poil).

Gala: Вы сталкивались и с другими забавными животными. Среди прочего, я думаю о Джонни Холлидее, которые нас покинул. Современность стала слишком скучной, вы не находите?

M.F.: Джонни был абсолютным исключением. Его жизнь, его карьера и даже его смерть необычны. Он остается кумиром. Наше время имеет тенденцию форматировать мысли и стандартизировать высказывания. Я поражена интерпретацией определенных слов, определенных фраз, вырванных из контекста. Поспешные суждения и жестокость предрассудков делают счастье анонимным. Даже споры упорядочены в наши дни. Джонни, а также Фредди Меркьюри, Дэвид Боуи или Джордж Майкл могли бы они совершить тот же путь сегодня? Ради чего, кому мы сдаемся? Во всех этих вещах, с моей точки зрения, современность стала скучной.

Gala:Однако писатель, Мишель Уэльбек, пожалуй, последняя французская рок-звезда. У вас есть мнение об этой личности?

M.F.: Я разделяю ваше мнение. Мишель Уэльбек — это своего рода литературный Генсбар (прим. Генсбар — прозвище, выдуманное Генсбуром для собственного alter ego провокатора и пьяницы.). Их двоих объединяет рок-н-ролльная, чрезмерная, провокационная позиция, но также и любопытство к разнообразию искусств. Они воплощают разум в борьбе с саморазрушением. Подчеркивая недостатки и надежды современников, каждый был незаменим для своего времени. Я считаю они выдающиеся личности. Я могла бы также упомянуть Колюша.

Gala:Максимально возможное отличие — это то, что привлекает или пугает вас?

M.F.: Я упоминаю об этом в моей песне L'autre. Это нестабильная смесь притяжения и сдержанности. Но нет ничего более тревожного, как мне кажется, чем неизвестность и тайна.

Gala: Я отметил лейтмотив в вашем последнем альбоме: вы поете про израненное тело, опытное, выжившее. Заклинание или размышления о времени, которое проходит?

M.F.: Это повторяющиеся темы в моих текстах, также как и всегда. Был период разочарования(Désenchantée), путь перерождения(Dégénération) и, наконец, эпоха неповиновения(Désobéissance). Красивая фотография Жана-Батиста Мондино, которая иллюстрирует мой последний альбом, идет в том же направлении. На нем изображена выжившая женщина, свободна, возможно, умиротворенная, скрывающая свои раны под униформой.

Gala: Время причиняет вам боль?

M.F.: Я позволю Бодлеру ответить на ваш вопрос: «Вспомни, что время это алчный игрок/Который выигрывает без обмана во всех случаях». Отрывок из L'horloge.

Gala: Еще одно маленькое повторение: вы часто закрываете глаза, в своих клипах и на сцене. О ком или о чем вы думаете в это время?

M.F.: Вы — наблюдательны. Это довольно неописуемо. … Я погружаюсь в затерянные миры, я взываю к исчезнувшим лицам … Это моя виртуальная реальность.

Gala: Давайте поговорим о том, что значит быть женщиной. Священность, борьба или наслаждение?

M.F.: Это слова, которые характеризуют женщин в разные периоды их жизни. Священность, когда она занимает главное место в своей семье. Опыт наслаждения, когда его пара обретает определенную близость. Борьба, как только она стремится реализовать себя, стать самой собой. Присутствуем ли мы при появлении женщины-бойца? Без сомнений. Со своей стороны, я никогда не отрекалась от той, которой хотела стать.

Gala: Что мужского в вас?

M.F.: Мое восприятие дружбы … довольно мужественное!

Gala: Утомительно ли быть Милен Фармер?

M.F.: Очень! Я устала быть самой собой.

Gala: Что помогло вам превратить вашу чувствительность в сильную сторону?

M.F.: Нежелание бросать игру — это испытание для всех гиперчувствительных людей.

Gala: Как вы защищаете себя от насилия, которое вторглось на экраны и на радио?

M.F.: Я давно больше не смотрю телевизор. Я отбираю фильмы или сериалы. Для информирования, радио все еще кажется наименее безумным из всех медиа. Я отказываюсь от навязывания мне этого ежедневного насилия, о котором вы упоминаете.

Gala: Что вас успокаивает?

M.F.: Обволакивающий звук тишины в лесу Эрменонвиль.

Gala: Четыре года назад вы признались мне: «Я выбрала свободную жизнь». Сильные слова. Какова плата за свободу?

M.F.: Ответственность.

Gala: Как вы восстанавливались, в моменты пустоты в вашей жизни?

M.F.: Были деликатные, болезненные моменты, иногда отчаянные. Но у меня нет воспоминаний о моментах «пустоты». И мне кажется, что сила духа и юмор действуют как благородные целители, когда жизнь ранит вас.

Gala: Когда ведешь жизнь свободной женщины, можно ли отдаваться в любви?

M.F.: Конечно. Свобода и любовь совместимы, когда правила игры ясны.

Gala: Сложилось впечатление, что вы никогда не позволите полностью вторгнуться в ….

M.F.: Кто знает…Существуют и удивительные мужчины.

Gala: Настоящий эротизм для вас это…

M.F.: Отсутствие эротизма

Gala: Бодлер, к поэме («Скука») которого вы вновь обратились, написал: «Самое скучное в любви то, что по сути она — преступление, в котором невозможно обойтись без сообщника.» Подписываетесь ли вы на всю жизнь под этими словами?

M.F.: Да. И я признаю свою вину!

Интервью проводил Тома Дюран

Перевод Lena21

Рубрики: Новости